Национальный банковский журнал,
27 апреля 2020 г.
Телемедицина идет на поправку
1276 просмотров
В 2019 году страховой рынок показал стагнацию сборов, однако сегмент ДМС продемонстировал двузначные темпы прироста. В 2020 году карантин, переход на дистанционные сервисы и вероятная оптимизация соцпакетов сильно трансформируют сектор ДМС. Скорее всего, он не вырастет, но зато структура и уровень цифровизации могут качественно измениться.
В течение 2019 года темпы прироста страхового рынка были минимальными за последние десять лет. Сказалось сокращение сборов в сегменте инвестиционного страхования жизни. Вместе с этим наблюдалась переориентация спроса на продукты с меньшими инвестиционными рисками, например, на накопительное страхование жизни, а также продукты по защите здоровья – на добровольное медицинское страхование (ДМС).
По итогам 9 месяцев 2019 года прирост страховых премий по ДМС стал максимальным за последние 5 лет и составил 15,8% по отношению к аналогичному периоду 2018 года, всего было собрано 150,4 млрд рублей страховых премий. Положительная динамика сегмента обусловлена несколькими факторами. Во-первых, страховые компании сделали ДМС доступнее для физических лиц, предложив полисы с франшизой. В результате средняя страховая премия сократилась на 16,5% к третьему кварталу 2018 года – до 7,6 тыс. рублей, а доля физлиц в общем объеме собранных страховых премий в сегменте ДМС выросла на 3,9 п.п. – до 17,5%.
Во-вторых, широкое распространение получили продукты с сервисными составляющими, например, с телемедициной, которая продается вместе с медицинским страхованием. Также все больше страховых компаний стали предлагать клиентам специализированные программы, такие как страхование от онкологии и других критических заболеваний.
В 2019 году потребители стали активнее пользоваться сервисными составляющими страховых продуктов, например, телемедициной. Страховые компании начали работу над трансформацией медицинского страхования в целом, чтобы сделать продукты для потребителей более понятными, простыми, а главное доступными, в том числе дистанционно. Этому свидетельствует увеличение количества страховых выплат вдвое до 9,7 млн (прирост 109%) при сокращении средней страховой выплаты до 3,1 тыс. рублей (-40,7% за год). В связи с карантином и режимом самоизоляции медицинские виды страхования становятся удаленными, потребители круглосуточно могут получать консультации и рекомендации от врачей без очного посещения, любо получить «второе мнение» с помощью телемедицины.
Проходят времена, когда клиент получал услугу страховой компании только при наступлении негативного события. Сегодня страховщики предлагают продукты с дополнительной ценностью, развивают продукты по НСЖ, дополняя их различными сервисными составляющими, такими как ежегодные чек-апы или возможность диагностирования критических заболеваний, которые повышают ценность страховых услуг, а также лояльность клиентов к страховым компаниям.
В 2020 году развитие рынка страхования зависит от внешних факторов и экономической ситуации в России и в мире. Уже сейчас многие медицинские учреждения переводят на особый режим работы, компании приостанавливают работу и несут финансовые потери. Можно точно сказать, что в результате страховые сборы сократятся. Ожидается сокращение бюджетов на социальные программы юридических лиц, в том числе на ДМС – драйвер рынка прошлом году. Из-за снижения деловой активности наступит стагнация доходов населения, в том числе среднего класса, которое проявляет частный спрос на услуги ДМС. Продолжится снижение сборов в инвестиционном страховании жизни, в том числе из-за нестабильной ситуации на финансовых рынках.
В текущем году страховой рынок ожидает сокращение сборов или стагнация в ряде сегментов. Рост могут продемонстрировать некоторые личные виды страхования, а вот ДМС может показать ухудшение динамики. При этом спрос на медицинские услуги все-таки будет расти, а из-за карантина ожидается рост онлайн-сервисов. Телемедицина, недавно получившая «зеленый свет» от законодателей, благодаря принуждению к использованию дистанционных услуг, обречена на развитие.
Набирают силу и другие позитивные тенденции. На мой взгляд, медицинское страхование получит новый импульс, благодаря сервисным продуктам по защите здорового образ жизни и развитию экосистем. Именн этот сегмент – долгосрочный драйвер всего страхового рынка.
Александр ВАРЕНЦОВ, заместитель гендиректора СК «АрсеналЪ»
Вся пресса за 27 апреля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 19 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Адвокатская газета, 19 июня 2025 г.
Когда страховщик не освобождается от выплат при наступлении страхового случая из-за неосторожности?

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
РНПК обсудила со страховыми компаниями модель финансовой устойчивости отрасли

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 19 июня 2025 г.
VK подписала меморандум о стратегическом сотрудничестве со страховой компанией

|
|
АвтоВзгляд, 19 июня 2025 г.
В России обновили справочники цен на запчасти для ремонта по ОСАГО

|
|
День республики, Черкесск, 19 июня 2025 г.
Многослойная афера: как страховщики в Карачаево-Черкесии расследовали мошенничество с онкологией, инсценировкой аварии и спрятанным телом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Insurance Europe призывает к изменению «чрезмерных» правил AML

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 19 июня 2025 г.
В Мурманске вырос спрос на страхование имущества от беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
SCOR представляет инициативу NatReCo по продвижению экологически безопасных решений в области перестрахования и страхования

|
|
Комсомольская правда-Ульяновск, 19 июня 2025 г.
Жительница Ульяновска заплатила за страховой полис более двух миллионов рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Киберриски как новое поле битвы: бизнес готовится к волне страховых споров

|
|
360.ru, 19 июня 2025 г.
«Страховые должны заинтересоваться». Автоюрист предложил защиту от подстав на дороге

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
ИИ в страховании Азии: тенденции, успехи и барьеры внедрения

|
|
Интерфакс, 19 июня 2025 г.
Северная Осетия и страховая компания «Югория» будут сотрудничать в сфере страховых систем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Финансирование судебных разбирательств третьими лицами подпитывает спекулятивные иски в Канаде

|
|
Inbusiness.kz, 19 июня 2025 г.
Автостраховка в Казахстане опять подорожает

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
НСИС выступает за актуализацию состава данных, передаваемых в АИС страхования

|
Остальные материалы за 19 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|